среда, 22 апреля 2009 г.

Сергей Параджанов. Неизвестный Параджанов.

Сергей Параджанов родился в Тбилиси, в старинной армянской семье.
С 1945 по 1952 гг. С.Параджанов учился в Москве, в Институте кинематографии, по окончании которого был направлен на работу в Киев, на киностудию им. Довженко. В 1964 г. он cнял фильм "Тени забытых предков", который сразу же поставил его в один ряд с лучшими рижиссерами мира. Cледующий фильм, "Цвет граната", поставленный на киностудии "Арменфильм" в 1969 г., принес ему мировую славу. В это же время как и в последующие годы, он написал несколько интересных сценариев, ни один из которых не был реализован: все они были отвергнуты руководителями партии и правительства. Советская система жестоко обошлась с режиссером и в течение 15 лет Параджанов был отстранен от кино. В 1973 г. он был незаконно арестован по сфабрикованному обвинению и содержался в заключении 5 лет в колонии строгого режима. Вследствие многочисленных обращений в защиту Параджанова известных деятелей культуры, он был освобожден в 1977 г.Сразу же после смерти он был назван последним гением кино ХХ века, один из самых парадоксальных образов современной культуры: всемирно признанный режиссер и рядовой узник советского ГУЛАГа, всеобщий любимец и бельмо на глазу у руководителей всех типов, ироничный и беспощадный собеседник, одновременно сентиментальный и ранимый человек, Сергей Параджанов.Внутренняя свобода и постоянная необходимость овеществления мыслей привели его к глубоко личностному художественному творчеству. Генетически обусловленные и накапливаемые в течение лет чувства, мысли и страсти дали мировому искусству не только его авангардный и уникальный киноязык и фильмы-шедевры, но и вызвали к жизни другие стороны его таланта. Он был необычайно цельным и органичным - в речи, в пластике движениях, в странностях бытия, в стиле письма, в языке кино, в полете фантазии, и во всей жизни в конечном итоге, маэстро Сергей Параджанов. С особой силой проявился импровизационный дар и воображение Параджанова в многочисленных коллажах плоских и объемных. Стихия творчества целиком захватывает его, поскольку возможности поистине безграничны: фотографии, засушенные растения, лоскуты тканей и кружева, детали механизмов, куски стекла и фарфора - все это он монтирует на плоскости или в пространстве, создавая совершенно уникальный мир.Техника коллажа, внешне доступная, была находкой для режиссера, не получившего художественного образования. С.Параджанов создавал свои коллажи буквально "из ничего" - случайные фотографии, разорванные купюры, осколки бутылок, обломки предметов быта - все это нашло свое предназначение в коллажных работах знаменитого кинорежиссера.

1 комментарий:

  1. I love your blog ! Best regards, Hans
    http://artclubcaucasus.blogspot.com/
    http://twitter.com/artclubcaucasus

    ОтветитьУдалить