четверг, 19 марта 2009 г.

Lukid — Foma

Lukid — это англичанин Люк Блэр, выпускающий единолично сделанную электронную музыку на никому не известном инди-лейбле Werk, Foma — его второй альбом. Фома — это маленькие неправды из романа Курта Воннегута «Колыбель для кошки», который, надо думать, имеет немалое отношение к музыке — первый трек называется «Лёд-девять». Блэр амбициозен — его второй альбом стремится к концептуальной цельности как по звуку, так и по настроению. Большинство треков строится сразу на нескольких бас-линиях — на басах основан ритм, в низкие частоты уходит половина мелодий и сэмплов, вдобавок иногда возникает трескучий басовый шум. От этого музыка, в целом неспешная и неагрессивная, становится неожиданно динамичной. Во многих сэмплах угадывается влияние саундтреков старых фантастических фильмов, от Forbidden Planet до Blade Runner. Отдельный интерес вызывает бит — кажется, что у перкуссии корни растут отовсюду сразу, при этом записывать музыку в дабстеп или хипхоп или какой бы то ни было иной брейкбит было бы неправильно. Атмосфера здесь отстраненная и несколько гнетущая, несколько британских музыкальных изданий радостно заявили, что это чуть ли не новый трип-хоп, от чего, впрочем, сам Блэр справедливо открещивается.


Mount Kimbie — Maybes

Чем знаменит Лондон? Туманом, чаепитием, королевой, и чем-то ещё, то есть актуальной музыкой. На этот раз перед нами абсолютно не классифицируемая стилистически, 15-минутная пластинка лейбла Hotflush Records, специализирующегося на выпуске различных форм степа. В четырёх коротких треках дуэт двух молодых людей умудряется органично и атмосферно уместить гитарные дрон-эмбиентные рифы, тустеп и дабстеп-биты, минималистичное техно, джазовые припевы, фолктронические инструменты, айдиэм зарисовки, галлюциногенные вокальные сэмплы, пропущенные через эффекторы, лоу-файные пиано-проигрыши. В результате пластинка представляет из себя эдакое постмодернистско-постинформационное поле, гармонично и высокохудожественно организованных случайностей. Возвращаться к которым уши тянутся вновь и вновь.


Dorian Concept — When Planets Explode

Перенесёмся в Вену — город, где творили такие музыканты как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Франц Петер Шуберт, Иоганн Штраус. И обратим внимание на нашего современника, молодого парня Оливера Томаса Йонсона, не испытывающего, кстати, недостатка во внимании, ведь на YouTube один из роликов его виртуозной игры на микрокорге подвергся двумстам пятидясяти тысячам просмотров. На свежем альбоме Томаса мы слышим электронную музыку, выполняемую с таким идейным разнообразием и эквилибристическим мастерством, которое достойно разве что фри-джазовых исполнителей. Непредсказуемый и видоизменяемый на ходу рисунок, состоящий всего лишь из нескольких деталей: глубокого и ломаного бита, невероятных синтезаторных слоёв, скручивающих в пучок голову электронных гармоний, редких сэмплов; предстаёт энергичным, увлекательным, цельным, и по-настоящему оригинальным продуктом электронной субкультуры.

2 комментария:

  1. ooo!!! etogo 4uvaka po teleku videla))) bolshe ni4e ne mogu o nem skazat')))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныймарта 20, 2009

    классно играет!особенно с 8ой секунды!

    ОтветитьУдалить